Новая экономика

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ.

Показательны данные о десятикратном росте объемов европейской электронной коммерции всего за 3 года: с 20 млрд долл. в 1997 г. до 200 млрд долл. в 2000 г. Согласно анализу маркетингового агентства «International Data Corporation», к 2004 г. объемы интернет-торговли в странах Европы выросли еще в 10 раз.

Каждая европейская страна вносит свой вклад в развитие «новой экономики». Например, во Франции интернет-гипермаркет предлагает клиентам более 50 тыс. наименований товаров с практически бесплатной доставкой. Существует и первый католический интернет-супермаркет: на основной веб-странице сайта по соседству с портретом Папы Римского размещены объявления о товарах, на которые распространяются специальные скидки; путешествуя по этому электронному магазину, потенциальный покупатель может изучить жизнь святых и внести пожертвования на строительство католических храмов.

В Италии «новую экономику» рассматривают как переход к очередной стадии экономического развития, основанной на владении и обмене информацией, широком использовании информационных технологий в различных сферах производства и распределения.

По мнению многих экономистов, развитие «новой экономики» в Европе нуждается в структурных реформах. Достаточно вспомнить о государственных программах интернетизации, принятых в Италии, Франции и ряде других стран. Девиз их авторов – «Всемирную сеть – в каждый дом».

Положение европейских компаний на мировом рынке телекоммуникаций постоянно улучшается. Это касается как производителей оборудования, так и операторов услуг. Рынок мобильных телефонов заполнен продукцией европейских концернов «Nokia», «Ericsson», «Alcatel» и «Siemens».

С переходом на единый стандарт связи и широким распространением мобильных телефонов количество абонентов в Европе существенно увеличилось: в 2003 г. на 16 % (такую оценку обнародовала финская компания «Nokia» – бессменный мировой лидер, занимающий 38 % рынка мобильных телефонов). Ежегодно 46 % европейских абонентов мобильной связи меняют свои телефоны, что, безусловно, сказывается на динамичности рынка.

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Важнейшим фактором «новой экономики» является повышение образовательного и научно-технического потенциала стран. В эпоху научно-технической революции в европейских странах произошли большие изменения в организации образования, выросли расходы на образование и НИОКР. В 1961 г. первой реакцией Президента США Дж. Кеннеди на полет в космос Ю. Гагарина была фраза: «Победило советское образование». Спустя 40 лет «образовательными победами» гордится Западная Европа: согласно исследованиям Детского фонда ООН, по таким показателям, как соответствие образования минимальным установленным требованиям, процент неуспевающих детей, баланс между государственными и частными учебными заведениями и др., лидируют 17 европейских стран.

В 32 странах мира Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) реализует международную программу оценки знаний и умений учащихся. Среди 20 лучших показателей 14 принадлежат европейским странам, и на одном из первых мест находится Ирландия.

Феноменальный экономический подъем этой небольшой страны во многом был обеспечен капиталовложениями в образование и научные исследования. Ирландия – одно из немногих государств, считающих, что расходы на образование должны рассматриваться не как социальная нагрузка на бюджет, а как инвестиции. Столь мудрый подход к решению проблем образования способствовал развитию ирландской экономики. Сегодня эта страна имеет самые высокие в Европе темпы экономического роста и одновременно самую большую среди развитых стран долю расходов на образование в своем ВВП.

Во Франции

во второй половине XX в. количество учеников начальной школы выросло в 3 раза, учащихся различных видов средней школы – примерно в 10 раз, а студентов – более чем в 20 раз. В итоге сложилась своеобразная и весьма эффективная система подготовки кадров, которая охватывает более 14 млн учащихся и студентов и свыше 1 млн работников учреждений образования. Не менее важные изменения произошли и в содержании образования.

Перейти на страницу: 1 2 3

Поиск
Разделы