Машиностроение

Характерен пример германской фирмы «Audi», которая была поглощена концерном «Volkswagen» еще в середине XX в. Сегодня марка «Audi» настойчиво стремится закрепиться в премиум-сегменте мирового автомобилестроения. С одной стороны, такой расчет предусмотрен в стратегических планах концерна «Volkswagen». С другой стороны, еще в 20-е годы XX в автомобили компании «Audi» приобретались для монархов и глав государств, причем модели отличались не только роскошью отделки, но и многочисленными новациями в устройстве двигателей, кузовов, шасси, сидений, светооптики.

Успешно работают в Западной Европе и другие автомобильные концерны:

В начале XXI в многие европейские автомобильные концерны испытывают трудности.

В начале XXI в многие европейские автомобильные концерны испытывают трудности. Например, прибыль «Volkswagen» уменьшилась более чем на 56 %, что вызвано всеобщим экономическим спадом, низким уровнем продаж, затратами на реконструкцию и запуск новых моделей, а также «сильным» евро, затрудняющим экспорт европейских товаров.

Весьма непросто развивается в Западной Европе судостроение. В основном это связано с изменением характера морских перевозок Меняется и география отрасли Старые центры судостроения (например, верфи Великобритании) теряют свое значение Основное производство судов перемещается в Японию и Республику Корея.

Большую роль в машиностроительном комплексе играют авиационно-космические производства. В мировой авиационной промышленности господствуют США и страны Западной Европы. После поглощения американской компании «McDonnel Douglas» корпорацией «Boeing» с середины 90-х годов XX в. в мировом авиастроении главенствуют два авиастроительных гиганта: американский «Boeing» и европейский аэрокосмический концерн «EADS», который владеет 80 % акций консорциума «Airbus Industrie» (акционеры – Франция, Германия, Великобритания, Испания).

С самого начала между европейским и американским концернами развернулась ожесточенная конкурентная борьба. Объединение «Airbus Industrie» предприняло широкую экспансию на мировом рынке. Особое значение это имеет в современных условиях, когда мировая авиация вступила в период грандиозного обновления парка самолетов. В ближайшие 20 лет на рынок гражданских пассажирских лайнеров должно поступить 13–16 тыс. машин (их общая стоимость – примерно 1 трлн 100 млрд долл.).

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Темпы роста традиционных отраслей электротехники (производство оборудования для электростанций и электросетей) определяются ростом производства электроэнергии, строительством новых и модернизацией старых мощностей. Производство энергетического оборудования наиболее развито в странах Евросоюза (для тепловых станций – в Германии, для гидравлических – во Франции и др.), США и Японии.

Эти же страны лидируют на рынке электронного оборудования, составляющего основу новейших коммуникативных технологий. Производство бытовой электроники наиболее развито в Западной Европе, Японии, а также в новых индустриальных странах Юго-Восточной Азии, электронного оборудования промышленного назначения – в США.

О важной роли комплекса электротехники и электроники свидетельствует распределение государственных расходов. Так, на рубеже XX–XXI вв. в суммарных расходах государств на НИОКР в обрабатывающей промышленности на долю электротехники и электроники приходилось:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Поиск
Разделы