«Рейнский капитализм» и «средиземноморская экономика» в Италии

Итальянская промышленная группа «Fiat Spa», которая занимается автомобильным бизнесом, а также производством оборудования для сельского хозяйства и строительства, в течение нескольких последних лет переживала глубокий кризис (в 2003 г. ее убытки составили 1,95 млрд евро, в 2004 г. – 1,55 млрд евро). Ас 2005 г. группа надеется начать получать прибыль. Улучшению положения способствовали «развод» с американским концерном «General Motors», что принесло итальянской компании 2 млрд долл., а также своевременная помощь государства.

Высокими темпами развивается нефтехимия, особенно производство пластмасс и синтетических волокон.

Для Италии характерен так называемый средиземноморский тип сельского хозяйства. Здесь преобладает растениеводство, виноградарство и виноделие (по производству вин страна делит с Францией 1 – 2-е места в мире), выращивание оливок и цитрусовых (2-е место в Европе). Животноводство в стране развито сравнительно слабо.

В условиях преобладания рыночных отношений и проведения государственной аграрной политики растет концентрация сельскохозяйственного производства, увеличивается количество арендных и кооперативных предприятий.

В Италии высокоразвитая пищевая промышленность, в частности налажено производство оливкового масла и высококачественных макарон (45 % производимых макарон идет на экспорт).

Из отраслей сферы услуг надо отметить развитую торговлю, кредитно-банковскую деятельность, транспорт, а также международный туризм, который превратился в одну из важнейших отраслей итальянского хозяйства.

Одной из особенностей Италии является резкое экономическое различие между северными и южными областями страны.

Проблема «Север – Юг» возникла еще до создания единого итальянского государства. Экономический разрыв между регионами (развитый Север и отсталый Юг) продолжает увеличиваться, а углубление европейской интеграции лишь способствует этому.

Внешнеэкономические связи Италии имеют жизненно важное значение для ее экономики. Основные отрасли итальянской промышленности используют привозное сырье, топливо и полуфабрикаты. В то же время значительная часть национального продукта идет на экспорт. Италия вывозит автомобили, оргтехнику, потребительские товары (обувь, одежда, мебель, текстильные изделия), а также продукцию электротехнической промышленности (бытовая техника) и машиностроения (транспортные средства), пластмассовые изделия и т. д. По размерам экспорта государство занимает 7-е место в мире (в 2003 г. – на 290,2 млрд долл.).

Более 60 % внешнеторгового оборота Италии приходится на страны Евросоюза, в основном это Германия, Франция и Великобритания. За пределами ЕС крупнейшими внешнеторговыми партнерами Италии являются США и государства ОПЕК.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Поиск
Разделы