Типы организации хозяйства

Чем товарное хозяйство отличается от натурального

Более развитым и сложным по сравнению с натуральным является товарное производство, работающее на рынок.

Товарное производство

– такой тип организации хозяйства, при котором полезные продукты создаются для продажи на рынке. Предпочитаете максимальное многообразие в сексе? Всегда хорошие проститутки имеют очень большой спектр услуг интимного нрава, которыми вы при влечении можете воспользоваться в абсолютно любое время дня и ночи.

Товарному хозяйству свойственны следующие типичные черты (рис. 3.3).

Товарное хозяйство является открытым типом организационных отношений. Здесь работники создают продукты не для собственных нужд, а для продажи их другим людям.

Рис. 3.3. Основные черты товарного хозяйства

Рис. 3.3.

Основные черты товарного хозяйства

Далее, производство товаров основано на общественном разделении труда. Его развитие зависит от того, насколько углубляется специализация предприятий при изготовлении отдельных видов продуктов.

Наконец, товарному хозяйству присущи косвенные связи между производством и потреблением. Они развиваются по формуле «производство – обмен (рынок) – потребление». Изготовленная продукция сначала поступает на рынок для обмена на другие изделия (или деньги) и лишь затем попадает к потребителям.

В противовес натуральному производству товарное хозяйство отличается неуклонным совершенствованием факторов и условий хозяйствования. Это развитие идет по следующим направлениям.

1.

Товарное производство порождает непрерывно прогрессирующую экономику. Благодаря коренному обновлению производственных факторов оно способно резко ускорять выпуск продукции.

2.

Это производство, как было отмечено, основывается на разделении труда, которое способствует совершенствованию знаний и умений работников.

3. Специализация трудовых операций в товарном производстве облегчила применение машинной техники. Таким образом, был открыт путь к индустриальной стадии производства.

4.

Широкое применение индустриальной техники и технологии привело к невиданному росту производительности труда. Именно благодаря этому обстоятельству, например, американский фермер может прокормить 20 человек.

5.

Товарное производство обеспечивает возвышение потребностей всего населения.

Здесь описаны те причины и следствия, которые превратили товарное хозяйство в прогрессирующую экономику. Неразрывная взаимосвязь этих факторов и условий хозяйствования образует своеобразную цепь причинно-следственных процессов, принимающую вид спирали (рис. 3.4).

После того как мы сравнили натуральное и товарное производство, можно сопоставить продукты этих типов хозяйств.

Рис. 3.4. Спираль экономического прогресса

Рис. 3.4.

Спираль экономического прогресса

«Получающееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе… к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа».

Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов (1776).

Натуральный продукт и товар: что в них общее и чем различаются

Всякий продукт и натурального, и товарного хозяйства имеет одно общее свойство – полезность.

Полезность

– это способность блага удовлетворять какие-то потребности людей.

Каждое материальное благо имеет, как правило, не одну, а множество полезностей, или, образно говоря, «пучок полезностей». Скажем, конструкторы разных заводов создают из одного и того же металла множество разных нужных вещей. По мере развития современной науки и технологии производства в природных и химических веществах открывается все возрастающее количество полезных качеств.

Свойства благ выявляют и оценивают по-разному их производители и потребители. Изготовители продуктов в первую очередь дают объективную (независимую от воли и сознания людей) оценку их вещественных свойств, позволяющих получить нужную полезность. Так, в железной руде определяется количество содержащегося в ней железа и других составных частей. Если количество полезных веществ в продуктах возрастает, то это повышает их качество, а тем самым увеличивает их полезность. Об этом могут судить покупатели многих пищевых товаров, на упаковках которых указываются содержащиеся в них полезные элементы.

Потребители довольно часто придерживаются своих субъективных оценок пользы материальных благ, подчас пренебрегая их объективными качествами. Они смотрят на натуральные продукты или товары с точки зрения личных запросов, вкусов и предпочтений. Разве каждый из нас не проявляет свою привязанность к выбору какого-то сорта чая, кофе? Встречаются и уникальные случаи. Например, в Китае у малочисленной народности мяо любимое блюдо – приготовленные с изыском бамбуковые крысы с гарниром из молодого бамбука.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Поиск
Разделы