Евросоюз и Индия: развитие взаимоотношений

Ряд стран (Германия, Россия, Канада и др.) хотели бы использовать этот полет для проведения своих экспериментов.

С развитием экономики Индии меняется товарная структура ее внешней торговли: растет продажа алюминия, железной руды, различных машин и оборудования, а также компьютерных программ.

Огромную роль в экономике Индии играет сельское хозяйство. Аграрная реформа ограничила частное землепользование путем установления предельных размеров владений, передала арендаторам права собственности на обрабатываемые ими участки за выкуп, содействовала развитию кооперативного движения в деревне.

Главной отраслью индийского сельского хозяйства (80 % стоимости всей продукции) является растениеводство. По сборам зерновых Индия занимает 3-е место в мире (в 2000 г. – 230 млн т, т. е. 11,1 % мирового производства).

В стране выращиваются все фрукты и овощи тропиков и умеренного пояса (10 % их мирового производства), бахчевые культуры. Первые плантации чая в стране созданы англичанами. Сейчас в Индии производится более 30 % мирового объема чая. Экспорт пряностей превышает 90 тыс. т в год, особенно черного перца, гвоздики, кардамона, имбиря и тмина. Индия занимает 1-е место (30 % мирового сбора) по выращиванию земляных орехов.

Широко распространены технические культуры. В частности, на Индию приходится примерно 10 % мировых сборов хлопка и 10 % – производства табака.

Парадоксально, но в стране, где огромное поголовье буйволов и коров, отмечается весьма незначительное потребление мяса. Но по производству молока у Индии 3-е место, а по производству животного масла – 2-е место в мире.

Индийское сельское хозяйство, являющееся крупнейшим сектором частного предпринимательства, обеспечивает 14 % всех экспортных доходов страны. Национальная политика в области сельского хозяйства предусматривает укрепление сельской инфраструктуры, ускорение темпов сельскохозяйственного развития, обеспечение всестороннего роста агробизнеса.

Большое значение придается в Индии развитию транспортного хозяйства. 55 % наземных перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. Протяженность железных дорог – 107 тыс. км, причем 29 % линий электрифицировано.

Автомобильных дорог в стране – 3,3 млн км, но дорог с так называемым всепогодным покрытием немного. Не хватает и автострад. Однако уже осуществляется проект по строительству и модернизации около 15 тыс. км автомобильных дорог, которые свяжут главные центры и обеспечат сообщение между сельскими районами.

В настоящее время в Индии наблюдаются качественные преобразования в инфраструктуре. Обновляются морские порты, модернизируются аэропорты, строится метро, повышается мощность электростанций и линий электропередачи и т. д.

Экономические реформы не ликвидировали многие острые социальные проблемы. И сегодня около 300 млн индийцев имеют доходы менее чем 1 долл. в день. Во многих сельских районах не хватает электричества и питьевой воды.

На выборах 2004 г. значительная часть населения проголосовала против правящей коалиции. Но в Индии основы экономической политики и внешнеполитический курс не меняются со сменой правительства.

Экономическое положение и внешняя политика Индии укрепляют ее влияние в мире. Индия реально претендует на завоевание в XXI в. статуса великой державы. С начала 90-х годов XX в. индийское правительство выступает за открытую экономику. Страна основывает свою внешнюю политику на защите национальных интересов, модифицируя свой внешнеполитический курс в соответствии с требованиями времени. Индия проводит свою внешнюю политику и защищает безопасность в условиях независимости и демократии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Поиск
Разделы