Проблемы машиностроения. Достижения в авиационной и ракетно-космической промышленности

Машиностроительный комплекс играет важную роль в российской экономике. На долю машиностроения приходится около 20 % всей выпускаемой промышленной продукции и примерно 25 % основных промышленно-производственных фондов.

В ходе реформ российское машиностроение уступило лидирующее положение отраслям, производящим топливо, сырье и полуфабрикаты. Сократилась доля машиностроения в российской внешней торговле. Например, в экспорте в страны Евросоюза машины и оборудование составляют лишь 4–5 %. Однако в последнее время положение начинает улучшаться.

Основой довольно широкого международного сотрудничества в авиационной промышленности являются достижения всех европейских стран, в том числе и России. Евросоюз – один из признанных мировых лидеров в авиационно-космических производствах. Всемирно известны достижения в этой области и нашей страны.

В капитале крупнейшего европейского авиационно-космического и оборонного концерна «EADS»

(в 2003 г. его оборот составил 30,1 млрд евро) принимают участие Франция, Германия и в меньшей степени Великобритания и Испания. Это глобальная аэрокосмическая корпорация (она объединяет промышленные, финансовые, научные, торговые и т. п. компании), которая расширяет бизнес в Китае, Индии и США.

Партнерство с Россией, осуществляемое в рамках соглашения, заключенного в 2001 г. с объединением «Росавиакосмос», для концерна стратегически важно. «EADS» сотрудничает с российскими компаниями как с равноправными партнерами более чем по 30 проектам в самых различных областях (например, занимается поиском заказчиков и запусками ракеты-носителя «Рокот») Все эти программы рассчитаны на перспективу.

Россия участвует в проектах по выпуску самолетов А-320, А-380, навигационной спутниковой системы «Galileo» и военно-транспортного самолета А-400М. Европейцы помогают нашей стране модернизировать истребитель МиГ– 29 A «Eurocopter» (дочерняя компания «EADS») начала исследование рынков сбыта для вертолета большой грузоподъемности Ми-38.

Важнейшей из компаний, входящих в «EADS», является европейский авиастроительный концерн «Airbus Industrie»

(его руководство разместилось во Франции) В капитале концерна по 37,9 % принадлежат Франции и Германии, 20 % – Великобритании, 4,2 % – Испании. С самого начала между европейским авиаконцерном и фирмами США развернулась ожесточенная конкурентная борьба, в которую включились и российские предприятия «Аэрофлот» купил у концерна 18 самолетов В итоге по продажам самолетов «Airbus Industrie» сумел выйти на 1-е место в мире:

С начала XXI в. возрастают объемы и совершенствуются формы сотрудничества между

С начала XXI в. возрастают объемы и совершенствуются формы сотрудничества между европейскими и российскими авиапредприятиями Авиалайнеры концерна «Airbus Industrie» будут оснащаться комплектующими российского производства. В 2002 г. «Airbus Industrie» выбрал группу российских компаний «Каскол» в качестве основного партнера по реализации программы сотрудничества с российским авиапромом.

Совместное предприятие «Хамильтон Сандстренд – Наука»

Перейти на страницу: 1 2 3

Поиск
Разделы