Проблемы машиностроения. Достижения в авиационной и ракетно-космической промышленности

Сотрудничество России с Евросоюзом в области вертолетостроения имеет важное значение. По прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет в мире будет продано более 9000 вертолетов. Доля российской продукции составит 11–12 % (в начале 90-х годов XX в. Россия контролировала более 30 % мирового рынка вертолетов, сейчас – около 20 %). Чтобы укрепить свое положение на мировом авиарынке, необходима совместная работа с европейскими компаниями.

Так же неоспорима необходимость российско-европейского сотрудничества в космической сфере. Евросоюз стремится стать самодостаточным в области космических исследований. В 2003 г. впервые окупился космический проект «ArianSpace» (4 ракеты «Ariane» были успешно запущены из принадлежащего Франции космического центра Куру в Гвиане). В том же году подписано межправительственное соглашение между Россией и Францией о запусках с 2006 г. ракет-носителей «Союз» с экваториального французского космодрома.

Совместное франко-российское предприятие «Стареем»

(25 % капитала принадлежат Российскому авиационно-космическому агентству, 25 % – самарскому ЦКБ «Прогресс», где делают ракеты «Союз», и 50 % – консорциуму французских фирм) с 1999 г осуществило с Байконура 10 космических запусков. Но теперь «Стареем» намерен перебазироваться на Куру, так как из южных широт, благодаря экваториальной скорости ракеты 1600 км/ч, «Союз» сможет выводить на геостационарную орбиту 4 т полезной нагрузки (из северных широт – только 1,5 т).

Европейское космическое агентство уже получило 40 заказов на «южноамериканские» запуски «Союза», что может принести России за 5 лет доход примерно в 1 млрд евро. По объему финансирования гражданских космических программ Евросоюз приближается к США Общая сумма заключенных контрактов превышает 4,3 млрд долл., что составляет более половины всего мирового рынка коммерческих запусков искусственных спутников Земли.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Поиск
Разделы