Проблемы сотрудничества в некоторых отраслях промышленности

в России оценивается в 35 млн долл. Мировые косметические компании не скупятся на закупку патентов (на это они ежегодно тратят 15–20 % оборота), которые в итоге обеспечивают им конкурентные преимущества. Например, «L'Oréal Group»

ежегодно покупает 50 тыс. патентов на производство современной высококачественной продукции.

Очевидно, российские предприятия должны создавать принципиально новые продукты, чтобы в дальнейшем встроиться в мировой косметический бизнес. И сейчас едва ли не каждая отечественная косметическая компания пытается создать свое «ноу-хау» и превратить его в уникальное предложение на рынке.

Расширяется сотрудничество России с парфюмерами из Западной Европы, и прежде всего с французскими фирмами. В 2004 г. сеть парфюмерно-косметических супермаркетов «Арбат-Престиж» заключила специальный договор с французской компанией «Marionnand»

(ее годовой оборот превышает 1 млрд евро). Этот альянс обеспечит российскому предприятию необходимый ассортимент и использование новых розничных технологий.

Австрийская компания «BEF – Handelsgesellschaft»

и администрация Омской области договорились о создании парфюмерно-косметического производства. Объем инвестиций в строительство оценивается в 30–40 млн долл.

В последнее время российские производители косметики начали проявлять интерес к участию в деятельности зарубежных компаний-конкурентов. В 2005 г. крупнейшая компания «Калина» приобрела 30 % акций немецкого косметического предприятия «D-r Scheller Cosmetics».

Российских специалистов привлекли в первую очередь декоративная косметика и дорогие кремы «Маnhattan» и «Apotheker Scheller». Эти брэнды концерн «Калина» намерен продвигать в России.

Наиболее крупными участниками в торговле изделиями резино-технической промышленности в нашей стране являются группы: итальянская «Pirelli», французская «Michelin»

(она строит большой завод в подмосковном Воскресенске), японская «Bridge-stone», финская «Nokian Tyres». Отечественный рынок автомобильных шин сегодня составляет 37 млн шин в год, в том числе около 20 млн шин для легковых автомобилей. Ежегодно объем продаж растет на 10–15 %. Около 85 % рынка – отечественная продукция. Однако с каждым годом все больше автомобилистов отдают предпочтение иностранному товару.

За последние годы объем продаж продукции «Pirelli»

в России вырос в 3 раза.

Растет популярность продукции компании «Nokian Tyres».

В 2002 г. фирма подписала соглашение с российским холдингом «Амтел» о создании совместного предприятия по разработке, производству и сбыту автошин. Для этого задействовали мощности шинных заводов в Кирове и Воронеже, куда учредители инвестировали 25 млн долл. (из них 10 млн долл. вложили финны). Следующим шагом финской компании явилось создание производства покрышек «Nokian Tyres» для легковых автомобилей. В 2004 г. продукция финского концерна составляла 14 % всего импорта шин в Россию, и по этому показателю компания превосходила всех конкурентов. В том же году «Nokian Tyres» вышла из договора с холдингом «Амтел» и решила самостоятельно налаживать производство в России. Вслед за мировыми шинными компаниями об организации производства в России заговорили и производители смежной продукции.

Отрасли легкой промышленности традиционно занимают важное место в сотрудничестве России с европейскими странами. Интерес к российскому рынку обуви в последние годы быстро растет. Наиболее активен итальянский капитал. Когда в течение 2 лет продажи в России увеличились на 70 %, Ассоциация обувных предприятий Италии

решила резко увеличить свои расходы на рекламу, чтобы закрепить успех. Особенно привлекает итальянцев любовь россиян к дорогой обуви (80 % продающейся в России обуви класса «люкс» сделано в Италии).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Поиск
Разделы