Прибыль предприятия

Tеперь мы должны уяснить, как конкретно устанавливается торговая прибыль и подсчитывается норма торговой прибыли.

Прежде всего, определяется розничная цена: к оптовой цене товара добавляется торговая надбавка. Эта надбавка покрывает торговые издержки (затраты по организации торгового предприятия) и включает торговую прибыль.

Для подсчета нормы торговой прибыли (Н'т) надо сопоставить величину полученной торговой прибыли (Пт) с размером первоначально затраченных на торговлю денег (Дт). Формула нормы торговой прибыли выглядит так:

Норма торговой прибыли – отношение величины торговой прибыли к затраченному

Норма торговой прибыли

– отношение величины торговой прибыли к затраченному торговому капиталу, выраженное в процентах.

Теперь предположим, что норма прибыли в торговле стала выше, чем в промышленности. Тогда заводские предприниматели будут вкладывать свои капиталы в более прибыльное дело. Но вскоре из-за избытка капитала в сфере торговли рентабельность понизится. Естественно, что выгоднее станет заниматься промышленным бизнесом. Таким образом, переход капиталов из менее прибыльной сферы экономики в более доходную в условиях свободной конкуренции проходит безостановочно.

Конкуренция между промышленным и торговым капиталом за сферы наиболее прибыльного вложения денег приводит, в конечном счете, к уравнению нормы прибыли. Такое выравнивание степени выгодности приложения капитала усилилось в результате образования торгово-промышленных объединений. Как свидетельствует мировой опыт, укреплению сотрудничества промышленного и торгового бизнеса и повышению их общей нормы прибыли во многом способствует маркетинг.

Маркетинг: каковы его правила

Маркетинг (рынковедение) – управление фирмой, которое приспосабливает производство к требованиям рынка. Такое направление в деятельности бизнеса в западных странах появилось в начале XX в. не случайно. Оно было призвано сгладить противоречия между предложением товаров со стороны продавцов и спросом со стороны покупателей.

Суть дела состояла в следующем. Переход к индустриальной стадии производства привел к значительному увеличению выпуска предметов потребления. При этом предприятия рассчитывали на расширение так называемого «рынка продавца», т. е. на сбыт традиционной продукции, изготовление которой давно было налажено. Но в то же время вырос жизненный уровень населения и качественно повысились их потребности. В результате рыночное предложение переставало соответствовать спросу потребителей. Фирмы нашли выход в том, чтобы нацелить выпуск товаров на «рынок покупателя»– на изменяющиеся потребности людей.

Американская фирма «Бергер кинг», владеющая сетью закусочных, сформулировала основное правило: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Специалисты по маркетингу популярно объяснили: «Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику».

В настоящее время на крупных фирмах действуют отделы маркетинговых исследований. В них специалисты определяют вид и качество продаваемых товаров, всесторонне изучают состояние рынка, устанавливают наиболее приемлемые цены продукции и разрабатывают рекламу изделий.

Маркетинг

– деятельность фирмы, направленная на изучение и лучшее удовлетворение спроса покупателей в целях более выгодной продажи товаров.

Успешное развитие «рынка покупателя» опирается на следующие правила маркетинга.

1.

Выбирать для производства такой продукт, который нужен покупателю, обладает высоким качеством и конкурентоспособностью. Для этого фирмы изучают рыночный спрос; повышают качество товара; выбирают для обслуживания участок рынка, где слабо заботятся о потребителе; улучшают внешнее оформление товаров и др.

2.

Устанавливать оптимальную (наилучшую) цену, которая должна быть приемлемой для покупателя и вместе с тем покрывать затраты по производству и сбыту продукции, приносить прибыль.

Предприятия применяют гибкое ценообразование. Они, например, предлагают: если покупатель приобретет 5 кусков мыла, то 6-й достанется ему бесплатно. В случае, если потребитель неудовлетворен покупкой, скажем, предмета длительного пользования, то ему гарантируется возвращение денег.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Поиск
Разделы