Прибыль предприятия

Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» при изучении рынка ручных часов в США выявила три сегмента по типу требований покупателей. Первый сегмент (23 % рынка) составили люди, желающие приобрести дешевые часы и не придающие значения их качеству и внешнему оформлению. Потребители второго сегмента (46 %) предпочитали часы высокого качества, более элегантные и дорогие. Tретий сегмент (31 %) составляли люди, которые покупают часы в качестве подарка и особенно интересуются их внешним оформлением. Однако оказалось, что часовая промышленность в основном выпускала продукцию для третьего сегмента. Фирма «Америкэн тайм корпорейшн» резко увеличила производство улучшенных изделий для первых двух сегментов и использовала новые каналы сбыта (часы стали продаваться в универмагах, аптеках и других звеньях рыночной торговли). В итоге фирма вышла на первое место в мире по производству наручных часов.

3.

Использовать все способы для продвижения товара, так воздействовать на людей, чтобы они приобрели его.

В этих целях применяются:

- предпродажное обслуживание (предоставление кредита на покупку) и послеторговое обслуживание (гарантийный ремонт и др.);

- стимулирование сбыта товаров и премирование постоянных клиентов предприятий сферы услуг (гостиниц, авиалиний, банков и т. п.);

- предоставление максимума удобств для потребителей («шведский стол» в ресторанах, гостиницах);

- профессионально поставленная реклама.

4.

Определить место и время – где и когда лучше продавать товары. Здесь, в частности, важно учитывать места наибольшего скопления возможных покупателей (центр города, вокзалы и т. п.), время их появления в местах торговли, жизненный уровень и покупательную способность местных жителей.

Как свидетельствует многолетний опыт, применение маркетинга позволяет производителям и продавцам решительно улучшить торговый сервис (обслуживание). Однако нельзя не видеть оборотной стороны маркетинга:

- повышение цен из-за дорогой, хотя и красивой упаковки;

- рост расходов на кредит покупателям, их послеторговое обслуживание и др.;

- широкое распространение назойливой и зачастую недостоверной рекламы;

- применение ядовитых красителей, вредных пищевых добавок, придающих товарам более привлекательный вид;

- рекламирование вредных для здоровья товаров – сигарет, спиртных напитков и т. п.

Против таких действий фирм применяются соответствующие противодействия. Во многих странах законодательство предусматривает защиту прав потребителей; усиливается контроль за качеством продукции; упорядочивается рекламная деятельность, с тем чтобы она не наносила ущерб людям. В этом же направлении активно действуют общества, защищающие права потребителей.

Итак, благодаря маркетингу фирмы-производители совершенствуют производство и улучшают рыночные связи с потребителями их продукции. В конечном счете все это ведет к увеличению нормы прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Поиск
Разделы