Рента

Примечательно, что в ряде регионов США цена земли выросла по сравнению с 1940 г. более чем в 3–5 раз. Следствием этого является еще более быстрое повышение цены на жилые дома. Так, в тех же США в начале 1950-х гг. цена традиционного односемейного дома равнялась 8 тыс. долл., а в середине 1980-х гг. она возросла более чем в 10 раз. Для приобретения дома американская семья может получить ссуду в размере 70 % его товарной цены с рассрочкой на 25–40 лет. Между тем выплачиваемая по процентам сумма оказывается больше первоначального займа в 2 или более раз.

Tаким образом, в 8-й главе учебника проанализированы все основные виды доходов, которые образуются в микроэкономике. Знание процесса распределения новой стоимости, образно говоря, на «первом этаже» национальной экономики позволит нам в следующей главе рассмотреть, как перераспределяются все эти доходы на «верхнем этаже» – в макроэкономике. ! Краткие обобщения и выводы

1.

Полученная в микроэкономике новая стоимость образует первичные виды доходов. Их получают те, кто владеет факторами производства и прямо или косвенно участвует в создании новой стоимости на капиталистических предприятиях.

2.

Одним из основных видов первичных доходов является заработная плата наемных работников. Величина зарплаты должна равняться стоимости всех жизненных средств, необходимых для воспроизводства и развития рабочей силы человека. Факторами, определяющими вознаграждение за труд, являются величина стоимости рабочей силы, уровень квалификации работника, различия между странами по степени развития уровня жизни. Кроме того, на величину оплаты труда влияют соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, а также конкуренция и монополия на этом рынке. Низшей границей стоимости рабочей силы является прожиточный минимум работника низшей квалификации.

3.

Увеличение количества и повышение качества труда поощряется с помощью повременной и сдельной форм заработной платы. При этом важную роль играет тарифная система (тарифные ставки, тарифные сетки и тарифно-квалификационный справочник).

4.

На коммерческих предприятиях в качестве дохода получают прибыль – прирост примененного капитала. Валовая прибыль – это разница между оптовой ценой товаров и себестоимостью продукции.

5.

Валовая прибыль распределяется на выплаты доходов земельным собственникам (земельная рента), ссудным капиталистам (процент за кредит), а также расходуется на налоги, благотворительные и иные фонды. Оставшаяся на фирме чистая прибыль распадается на предпринимательский доход, накопление капитала, затраты на экологию, подготовку кадров, социальные фонды предприятия.

6.

Норма прибыли характеризует степень выгодности применения капитала. Она определяется отношением валовой прибыли фирмы к авансированному капиталу, выраженному в процентах.

7.

Торговый бизнес получает прибыль, которая составляет разницу между розничной и оптовой ценой товаров. Повышению прибыльности производственного и торгового капиталов способствует маркетинг, который приспосабливает выпуск продукции к требованиям покупателей. Правила маркетинга предусматривают: производить продукты, нужные покупателю; устанавливать оптимальные цены; использовать все способы продвижения товара до потребителя; правильно определять, где и когда лучше продавать товары.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Поиск
Разделы