Хайтек в США

5416909 All other scientific and technical consulting services - 3,949

5417 Scientific research & development services - 64,481

54171 R&D in the phys, engineering & life sciences - 60,453

54172 R&D in the social sciences & humanities - 4,028

5418 Advertising & related services - 56,681

5419 Other professional, scientific, & technical services - 41,693

54191 Marketing research & public opinion polling - 10,890

54192 Photographic services - 6,538

54193 Translation & interpretation sevices - 876

54194 Veterinary services - 16,623

54199 All other professional, scientific, & technical services - 6,765

Если сложить выручку всех индустрий, которые так или иначе могут относиться к хайтек, то получим, что эти выбранные индустрии составляют 42.20% в ВВП сектора, что равно $364.7 млрд. в 2005. Но это верхняя планка. В действительности, скажем, далеко не все инжиниринговые услуги, которые составляют почти треть этой цифры, можно отнести к высоким технологиям. Например, проектирование морозильного цеха, системы кондиционирования здания или поселковой канализации вряд ли можно считать актом творения передовой технологии мирового значения. Так что долю инжиниринга можно смело ополовинить, а может даже и четвертовать. Аналогично, далеко не все компьютерные услуги на выходе дают передовой продукт. Например, системная интеграция или менеджмент вычислительных центров не сильно отличаются по своей передовитости от сантехнических работ или контроля за производственным циклом молокозавода. Да и заказная программка для учета посещаемости студентов в колледже Сиракуз или движения товаров на складе покрышек в Тахо как-то не тянет на предмет вожделения всей Галактики. А это еще как минимум 15% того, что мы первоначально отнесли к хайтеку. И так далее. Так что мы можем с чистой совестью уменьшить первоначальную цифру на треть - до $240 млрд., если не наполовину.

Следующий сегмент - информационный. В него входят издательский бизнес, кино- и звукозаписывающая индустрии, телерадиовещание, телекоммуникации, Интернет индустрия и далее по мелочам, типа библиотек. Проведем те же расчеты, что и с профессиональными услугами.

Information: 483.0 - 555.2

— Publishing industries (includes software): 119.0 - 150.2

— Motion picture and sound recording industries: 38.9 - 40.5

— Broadcasting and telecommunications: 278.9 - 304.1

— Information and data processing services: 46.2 - 60.4

51 Information - 891,846

http://www.census.gov/econ/census02/data/us/US000_51.HTM

511 Publishing industries (except Internet) - 242,216

5111 Newspaper, periodical, book, & directory publishers - 138,711

5112 Software publishers - 103,506 (11.61%)

512 Motion picture & sound recording industries - 78,250

5121 Motion picture & video industries - 62,927

5122 Sound recording industries - 15,324

515 Broadcasting (except Internet) - 73,962

5151 Radio & television broadcasting - 48,589

5152 Cable & other subscription programming - 25,373

517 Telecommunications 411,644 (46.15%)

5171 Wired telecommunications carriers - 237,697 (26.65%)

5172 Wireless telecommunications carriers (except satellite) - 99,193

5173 Telecommunications resellers - 9,717

5174 Satellite telecommunications - 5,748

5175 Cable & other program distribution - 57,709

5179 Other telecommunications - 1,581

516 Internet publishing & broadcasting - 6,363 (0.67%)

518 ISP, web portals & data processing - 74,508 (8.35%)

5181 ISP & web search portals - 21,419

5182 Data processing, hosting & related services - 53,089

519 Other information services - 4,901

51911 News syndicates - 1,844

51912 Libraries & archives - 1,649

51919 All other information services - 1,409

Выходит, что доля всего, что так или иначе можно отнести к хайтек, составляет 66.78% данного сектора, что должно было обеспечить в 2005 порядка $370.8 млрд. в структуре ВВП. Однако, если как следует подумать, то к передовому эшелону - т.е. к тому самому эксклюзиву, который делает США источником уникальных знаний и технологий, за которые другие расплачиваются с ними реальными ценностями - можно отнести от силы треть этой цифры. Ну, в самом деле, - с какого перепугу мы будем считать внутренную наземную и мобильную телефонную связь или кабельный и беспроводной Интернет, особым достижением США, которое обеспечивает их суперпревосходство над другими? Что, в России нет телефонов? Или Ростелеком отдает половину своих доходов в бюджет США? Или в Китае и Германии весь оптоволоконный Интернет принадлежит американским компаниям? Американцы его там клали? Они делали оптоволоконный кабель? Они предоставляют там услуги связи? Ой, что-то терзают меня смутные сомнения. Я даже сильно не уверен, что именно в США придумали оптоволокно или GPRS стандарт. А ведь доля этих сегментов в ВВП составила в 2005 больше $220 млрд.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Поиск
Разделы