Золотовалютные резервы.

С 1971 г . золото перестало быть отражением стоимости (ценности) товарно-услуговой массы и превратилось в один из множества товаров. Поэтому его цена зависит, скорее, от веры и инерции привычек, но не является определяющим в определении цены товара в золоте. Этой зависимости просто нет.

Даже в законе о Центральном Банке Российской Федерации отдельной статьей фиксируется, что:

Статья 28. Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается.

Отсутствие привязки денег к некоему эталонному "невоспроизводимому" товару позволяет вести практически ничем не ограниченную кредитную эмиссию денег. Нужно только корректировать скорость этой эмиссии со скоростью откачивания ("зарабатывания" любыми рентными субъектами) этих денег из реальной экономики. (Естественно не забывая при этом обменивать их на некие "обязательства" в виде облигаций или акций. Таким образом можно перенаправить денежные потоки в виртуальную экономику и ограничить платежеспособный спрос. То есть инфляцию.) Любое несоответствие будет приводить либо к росту, либо к падению стоимости денежной единицы в реальных товарах.

Денег, обычных не долговых денег, вроде тех, что были розданы в Германии каждому по 50 марок после войны, - уже давно нет. Есть только кредитные долги. И вернуть их нельзя в принципе. Потому что долги, - это и есть деньги. Гипотетический возврат долгов означает даже не обнуление денежной массы. Это отрицательная величина.

-

Для смягчения скачков инфляции удобны виртуальные финансовые рынки….

Они отбирают на себя часть денежной массы и этим уменьшают инфляцию работая чем то вроде демпфера.

Вот как, например, жалуется Анатолий ШАПОВАЛОВ (первый заместитель председателя Национального Банка Украины) на отсутствие развитых финансовых рынков и невозможность таким образом сдерживать инфляцию в условиях товарного дефицита. Так как избыточные деньги, которые можно было бы "связать" в виртуальных "ценных бумагах" под обещание их роста в будущем, вместо этого сразу же идут на потребительский рынок, скупая товарную массу и вызывая рост цен.

… даже в таких условиях вполне можно было бы снизить объем спроса на потребительском

… даже в таких условиях вполне можно было бы снизить объем спроса на потребительском рынке, грамотно направив доходы граждан на инвестирование и сбережения. Но уровень развития финансового рынка остается очень низким, и это является четвертой системной проблемой. Фактически, у подавляющего большинства населения на сегодняшний день нет альтернативы размещения своих временно свободных средств, кроме как на банковский депозит. Но банки далеко не всегда могут удовлетворить потребности граждан как по стоимости депозитов (особенно в условиях их ориентации на привлечение более дешевых средств за границей), так и по спектру услуг (многие граждане уже дозрели до того, чтобы вкладывать средства в те же пенсионные программы, но элементарно не знают, как это сделать). Поэтому недостаточное развитие фондового рынка и сегмента небанковских финансовых учреждений не позволяет вести речь о формировании дополнительных действенных каналов отвлечения средств населения от потребительского рынка и перенаправления их на инвестиционные цели.

Если же рынки "развиты", то деньги, по мере выхода из экономики, превращаются в "рост активов" на финансовых рынках. То есть существует едва ли не прямая зависимость (с каким-то временным лагом), между скоростью подачи новых денег в основание пирамиды, и ростом стоимости активов на финансовых рынках. Причем этот рост многократно мультиплицирован.

Механизм мультипликации (умножения) активов примерно следующий:

Допустим, Вы заработали немного денег, а компания "AOL" эмитировала 1000 акций стоимостью по 90 долларов каждая.

Средства Массовой Информации (СМИ) в это время говорят, что компания демонстрирует большие успехи на рынке, и спрос на ее акции растет. Соответственно ее акции растут в цене.

И Вы покупаете себе десяток акций уже, например по 100 долларов за штуку. И самим фактом покупки, Вы уже показываете, что акция стоит не 90, а 100 долларов. Если их покупают уже по 100 значит, все остальные акции этой компании тоже стоят уже не 90, а 100.

И хотя вроде бы ничто не изменилось. На рынок попало только 100*10=1000 Ваших долларов. Вы всего-навсего купили себе немножко "AOL". Но капитализация "AOL" после этой покупки выросла аж на (100-90)*1000=10000 долларов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Поиск
Разделы