Влияние стажа и возраста водителя на аварийность в России

Повышающий коэффициент полисы ОСАГО предусматривают в зависимости от возраста

Повышающий коэффициент полисы ОСАГО предусматривают в зависимости от возраста и стажа водителя, который представлен данной таблицей в столбце 2. Максимальное значение коэффициента, который применяется для категории водителей с меньшим опытом (стаж менее двух лет) и молодым возрастом (менее 22 лет) составляет 1,3. При рассмотрении столбец 3, видно, что если для категории водителей, возраст которых более 22 лет или стаж вождения более двух лет, применять коэффициент 1, то для всех остальных он должен составлять как минимум 2. На основании сказанного стоит сделать вывод, что применяемые повышающие коэффициенты не являются справедливыми для водителей, и если можно допустить, что в страховой компании А будут застрахованы водители с возрастом более 22 лет и стажем более двух лет, а в компании Б все остальные, то не исключено, что компания Б может разориться.

В результате анализа собственной статистики страховые компании выявляют убыточные категории объектов страхования по ОСАГО. Не секрет, что страховые компании негласно дают указания своим сотрудникам не страховать убыточную категорию транспортных средств. К примеру, страховые компании отказываются страховать автопарки такси и троллейбусы, так как эта категория является убыточной. По результатам статистических данных видно, что каждая пятая машина такси является виновником ДТП, убытки по страховым событиям не покрываются страховыми премиями, внесенными страхователями – владельцами этих транспортных средств, соответственно, страховые компании вынуждены покрывать эти убытки страховыми премиями, которые внесли другие владельцы транспортных средств, не имеющие никакого отношения к такси. Следовательно, страховые тарифы по ОСАГО некорректны.

Подавляющее большинство страховщиков ОСАГО не смогло вывести их на розничный рынок. К числу важнейших причин низкой эффективности продаж по ОСАГО нужно отнести низкий уровень платежеспособного спроса в большинстве регионов России. Рядовой автовладелец пока не в состоянии потратить свои деньги на еще какую-либо страховку, кроме ОСАГО. Можно даже сказать, что ОСАГО фактически вытеснило добровольное страхование ответственности автовладельцев, о чем говорит падение фактических сборов по этой отрасли на протяжении последних двух лет.

Другое объяснение неразвитости перекрестных продаж в том, что у компаний, работающих на рынке ОСАГО, отсутствуют другие конкурентоспособные страховые продукты, и это относится не только к мелким страховщикам, но и к лидерам по валовым сборам. Исходя из поступлений по ОСАГО, не удивительно, что ряд из них имеет достаточно широкий охват регионов, но их основной бизнес сосредоточен на весьма ограниченной территории.

Отсутствие у большинства страховщиков по ОСАГО реальной сбытовой сети является третьим важным фактором, сдерживающим продажи. Все страховщики должны иметь своих представителей в каждом субъекте Федерации согласно Закону об ОСАГО, но эта норма очень успешно обходится с помощью заключения страховщиками договоров о взаимном представительстве, хотя это больше касается процесса урегулирования ущерба, а не продвижения страхового продукта конкурента.

Но есть надежда, что все-таки ситуация с продажами с каждым годом будет улучшаться, так как ОСАГО стало первым действительно массовым видом страхования. Даже если оно является обязательным по форме, но имеет рыночную суть.

Когда хорошо поставлена работа подразделений продаж, то повышается интерес автовладельцев к смежным видам страхования, к примеру страхование автокаско от несчастного случая имущества. Однако потребуются значительные вложения в развитие собственной инфраструктуры для реального трансформирования этого интереса в увеличение продажи других страховых продуктов. Но так как на этот шаг решатся не многие страховщики, то остается весьма ограниченная сфера применения продаж.

Последнее время аналитики утверждают, что сегодняшняя экономическая ситуация в России способствует развитию рынка долгосрочного страхования жизни, так как доходы россиян стали превышать 300 долл. в месяц. А если принимать во внимание опыт стран Восточной Европы, именно с этого момента в этих странах стали возрастать взносы по долгосрочному страхованию жизни. Хотя одни аналитики обещают в ближайшие два года бум в этом секторе рынка, но без проведения разъяснительной работы среди населения бума не будет.

Перейти на страницу: 1 2

Поиск
Разделы